Во вселенной mass effect великое множество рас, но увы не все из них подходят на роль бойцов, героев и злодеев. Одни слишком редко встречаются, у других слишком много ограничений, третьи сильно похожи друг на друга. Для нашей ролевой системы были взяты следующие расы:
1.Люди.
2.Турианцы.
3.Азари.
4.Батарианцы.
5.Кварианцы.
6.Кроганы.
7.Саларианцы.
8.Дреллы.

При игре за определённую расу просим вас учитывать их особенности в культуре, физиологии и истории.

Люди:
Самая новая раса на галактической арене, но при этом уже много достигла и добилась. Люди по своей природе сильны и выносливы. Но при этом и многообразны и очень различны. Среди них встречаются и выдающиеся умы и сильные биотики, не говоря уже о превосходных солдатах.
Начальное здоровье: 150
Расовые особенности:
Люди получают ещё одну дополнительную общую особенность и +8 очков навыка.
Репутация расы с высокими, непомерными, амбициями. Во вред другим расам Галактического Сообщества.


Турианцы:

Миротворцы галактики с железной дисциплиной, с кодексом о долге и чести и самым мощным флотом. Бойцы, инженеры и биотики, все они обязательно проходят военную подготовку. Из-за особенности строения глаза (птичий) им легче целиться. Из-за службы в войсках они так-же сильнее и выносливее. Но... из-за дисциплины их тяжело назвать обаятельными и дружелюбными.
Начальное здоровье: 160
Расовые особенности:
+1 к телосложению, восприятию и воле.
-1 к ловкости и навык "торговля" и "красноречие" всегда стоит 4 очка. Вне зависимости от профильной особенности.
Репутация дисциплинированных милитаристов.

Азари:
Одна из самых долгоживущих рас в галактике, с особенностью, что всё её представители являются биотиками. Из-за межрасовых феромонов все остальные расы считают их очень привлекательными. Они так-же очень гибкие.
Начальное здоровье: 140
Расовые особенности:
Начинают с 2 уровнями в Красноречии и ВСЕГДА владеют биотикой (биотика открыта вне зависимости от профильной особенности).
Но азари, из-за миловидной внешности, тяжело запугать представителя другой расы (-3 к броскам на "запугивание").
Репутация галактических миротворцев и женщин лёгкого поведения.

Батарианцы:
Раса изгоев, террористов и уголовников. У их нет официальной поддержки от кокой либо из рас Цитадели. Большинство из них пираты, работорговцы и контрабандисты. Живут по правилу: «Хочешь жить — умей вертеться». Батарианцы физически сильнее, а их подвешенный язык помогает найти выход из многих ситуаций.
Начальное здоровье: 160
Расовые особенности:
+1 к силе и восприятию. +1 к красноречию и торговле.
При запугивании батарианцы получают бонус в +1. При переговорах штраф в -2.
Репутация галактических преступников.

Кварианцы:
Ещё одна раса изгой, практически изолированная от всех остальных. Отличаются невероятным техническим умом. Все они, так или иначе, обладают техническими навыками. Биотики среди кварианцев редки, так как их костюмы предотвращают облучение нулевым элементом плода. Но из-за потери иммунитета, после изгнания с родной планеты, они не отличаются большим здоровьем и стойкостью.
Начальное здоровье: 130
Расовые особенности:
+1 к интеллекту. Тратят на развитие технических навыков на 1 очко меньше (но не меньше 2 за 1 уровень навыка).
+80 к щитам и +30 к техническому урону.
Не могут поднять телосложение и силу выше 5. Не могут быть биотиками.
При ранении по здоровью получают прогрессирующую инфекцию. (-1 ко всем броскам через 5 ходов. -2 через 10 и до -4 через 20 ходов.)
Репутация галактических бродяг и воров.

Кроганы:
Кроганы чрезвычайно выносливы и сильны. Но... размер играет с ними злую шутку, точно так-же как и агрессивный характер жаждущий сражений и боёв. Так-же как и редкость их расы.
Начальное здоровье: 200
Расовые особенности:
+2 к силе и телосложению. +1 к восприятию.
Восстанавливает 20 очков здоровья за ход.
Невозможно оглушить.
Невозможно поднять ловкость выше 4.
Невозможно поднять навыки категории Технические и Социальные выше 3 уровня.
Репутация продажных наёмников и варваров.

Саларианцы:
Саларианцы раса интеллектуалов и учёных. Все они поголовно отличаются трудолюбием и любопытством. Физически развиты слабо, но всё это компенсируют умом и сообразительностью.
Начальное здоровье: 140
Расовые особенности:
+2 к интеллекту.
Технические навыки стоят на 1 пункт за 1 уровень меньше (Но не более 2 очка за уровень).
Невозможно поднять силу и телосложение выше 4.
Репутация ученных, хитрецов и физически слабой расы.

Дреллы:
Редкая и малочисленная раса на просторах галактики. Из-за более плотных мускулов они довольно сильны и ловки.
Начальное здоровье: 150
Расовые особенности:
+1 к Силе и Ловкости.
10% устойчивость в рукопашном бою.
Эффект меди геля снижен на 50%. Только персонаж с особенностью "Доктор" может лечить дреллов.
Репутация редкой расы. Тесно переплетены с Ханарами.