Повышение уровня.
За каждое выполненное задание персонаж накапливает не только кредиты, но и опыт. Шкала потихоньку заполняется, пока наконец не упрётся в потолок и переведёт вашего персонажа на следующий уровень. Когда это случится - вам пришлют в ЛС извещение (в частности куратор, который проводил миссию на которой вы получили это повышения).
При повышении уровня, персонаж получает очки навыков прямо пропорционально его интеллекту. Персонаж с уровнем Интеллекта 8 будет получать по 8 очков навыка на каждый уровень.
Так-же на 4ом, 8ом и 10ом уровне персонаж так-же получает дополнительное очко характеристики.
Максимальный уровень обычного развития - 10ый.

При достижении десятого уровня - есть возможность пройти спец. квест, одиночный, на умопомрачительной сложности. Который потребует максимум вашего времени, виртуальных денег (кредитов) и всё на что способен ваш персонаж.
При прохождении этого квеста, персонаж получает дополнительную особенность от куратора (Либо +1 к какой либо из характеристик игрока, +2 к двум навыкам на выбор, +10% устойчивости ко всем источникам, +25% устойчивости к одному определённому источнику, +20% к урону от любого вида оружия ( в том числе и гранат), либо +30% к урону биотикой или техническими умениями, +20 к здоровью, щитам или барьерам.).
Но высока вероятность, что ваш персонаж может погибнуть на таком задании. Думайте, прежде чем согласитесь.
В усиленном варианте персонаж более не получает очков навыка на уровень.
Для достижения следующего уровня ему необходимо набрать 2000 очков, за место 1000.
Максимальный усиленный уровень - 20.
Персонаж получает дополнительные очки характеристик на 14ом 18ом и 20ом уровне.
При переходе и за каждые два уровня, количество здоровья усиливается на 5 единиц. 10=5 12=+10, 14=+15, 16=+20, 18=+25, 20=+30.

Система репутации персонажа:
У каждого персонажа присутствуют 2 шкалы. Шкала Героя и шкала Отступника. Они заполняются отдельно друг от друга.
Вы получаете очки Героя за положительные действия. Помощь раненным, самопожертвование и другие "добрые" дела.
Очки Отступника персонаж получает за отрицательные действия. Убийство гражданских, излишнее насилие, агрессивность и другие "злые" дела.
Максимальное количество очков в каждой шкале - 100.
Общая сумма очков, которые могут быть в обоих шкалах, - 100.
Значит прокачать обе шкалы на максимум не получится, лишь одну и лишь целенаправленно. Но, никто не заставляет вас это делать.
При достижении 20, 40, 60 и 80 игрок выбирает один из следующих бонусов. При достижении 100, игрок выбирает 2 бонуса.

Герой:
+15 единиц здоровья
+5% сопротивления урону на выбор (баллистика\тех. - био. урон\рук. уст.)
+0,5 к максимальному грузу
+1 к проверке по любому навыку (Один раз, на каждый навык).

Отступник:
+5% урона к выбранному оружию.
+10 единиц урона техническими или биотическими навыками.
+5 урона к рукопашному удару.
+5% подавление любой защиты (баллистика\тех. - био. урон\рук. уст.)

Бонусы суммируются.
Т.е. персонаж с уровнем Героя 40 может дважды взять увеличение здоровья и иметь в сумме 30 единиц.

В случае если сумма двух шкал достигла 100. То последний перк будет получен из той шкалы, в которой нужно меньше очков до следующего уровня.
Пример:
Герой = 36
Отступник = 64
То персонаж будет иметь 3 бонуса из ветки Отступника и 2 бонуса из ветки Героя.